Стратегическими задачами для деревообрабатывающих предприятий являются сокращение затрат и поиск новых рынков сбыта. Такое мнение высказал сегодня заместитель премьер-министра Беларуси Владимир Семашко на заседании Совета концерна «Беллесбумпром».

Он отметил, что базовые деревообрабатывающие предприятия концерна, прошедшие модернизацию, сегодня входят в число самых современных высокотехнологичных производств на постсоветском пространстве и не уступают многим европейским производителям. Продукция, которую они способны выпускать, по качеству вполне может конкурировать с зарубежными аналогами. «Однако этого мало, чтобы выйти на рынки, - подчеркнул вице-премьер. – Нужно работать над снижением себестоимости, чтобы получить конкурентоспособную цену реализации. Резервы для этого есть на каждом предприятии. Необходимо провести детальный анализ, разложить все по пунктам и найти решения, как уйти от лишних затрат, на чем сэкономить. На каждом предприятии должна быть соответствующая программа, над которой нужно работать постоянно».

Второй составляющей экономического успеха предприятия является реализация произведенной продукции. Владимир Семашко отметил, что без расширения рынков сбыта, без поиска новых покупателей, нарастить объемы реализации проблематично. Нужно больше заниматься изучением абсолютно новых для древесной продукции рынков, искать резервы там. В качестве примера Владимир Ильич привел рынок Китая. «Пусть эта страна географически далека от нас, но, на мой взгляд, стоит все же рассмотреть ее, как возможный рынок сбыта. Просчитать все варианты, - предложил он. – В Китае сегодня возводится очень много объектов. Строительство повсюду, спрос на материалы колоссальный. Рынок огромный. Поэтому займитесь его изучением», - резюмировал заместитель премьер-министра.

Кроме того, Владимир Семашко обратил внимание руководителей предприятий, специализирующихся на производстве древесной плитной продукции, на необходимость развития собственных мебельных производств. «Не стоит ограничиваться лишь производством материалов, нужно получать более дорогой продукт. Имея собственные плиты, организовать сборку востребованной, недорогой мебели уже не сложно. На это и нужно ориентироваться», - подчеркнул он.

В ходе заседания были рассмотрены и другие актуальные вопросы работы предприятий концерна, среди которых обеспеченность сырьем и регулирование цен на него, вопросы логистики и энергоносителей, обеспеченность оборотными капиталами и загрузка производственных мощностей.

По всем поднятым вопросам определены пути решения и обозначены меры, которые необходимо для этого предпринять.

Пресс-служба концерна "Беллесбумпром"