Перед руководителями предприятий сегодня стоит главная триединая задача – наращивание экспорта, обеспечение рентабельности продаж и сокращение складских запасов, - об этом сегодня заявил председатель концерна «Беллесбумпром» Юрий Назаров.
В концерне рассматривались результаты работы целлюлозно-бумажных предприятий за январь-май и прогноз выполнения показателей за первое полугодие 2016 года.
Юрий Назаров подчеркнул, что, только решив проблемы со сбытом, можно восстановить объемы производства и выйти на более эффективную работу, позволяющую предприятиям нормально функционировать и исполнять свои кредитные обязательства перед банками.
Глава ведомства также обратил внимание руководителей предприятий на то, что ссылаться на общее падение спроса на продукцию не стоит, причину необходимо искать внутри.
- Под рынки нужно уметь подстраиваться, - отметил Юрий Назаров и привел в пример РУП «Завод газетной бумаги».
Предприятие, специализирующееся на производстве обычной газетной бумаги, наладило выпуск той же бумаги, но уже тонированной (с разными оттенками). Дополнительного оборудования не понадобилось, а продукт получился эксклюзивный и востребованный. За пять месяцев темп роста экспорта бумаги к аналогичному периоду прошлого года по предприятию составил 104,1%, и это при том, что цены на бумагу за год упали примерно на 26 долларов на тонну. На положительную динамику удалось выйти за счет новой продукции и увеличения физических объемов отгрузок.
- Почему бы и остальным, не пойти по такому же пути, начать выпускать что-то новое, более востребованное, если оборудование позволяет? - задается резонным вопросам председатель концерна. – Забота маркетинговых служб – более глубоко изучать спрос и ставить задачи перед технологами, что производить. Нельзя работать по-старинке, - резюмировал Юрий Назаров.
В этой связи он поставил задачу перед руководителями - задействовать все ресурсы и выполнить доведенные на полугодие показатели. Предпосылки для этого есть. С начала года объемы производства продукции промышленности в целом по концерну ежемесячно увеличиваются на несколько процентных пунктов. При этом складские запасы снижаются.
Положительная динамика прослеживается и в экспорте продукции, причем, во многом благодаря мерам по диверсификации географии поставок.
Так, предприятия целлюлозно-бумажной отрасли за январь-апрель увеличили отгрузки бумаги и картона в дальнее зарубежье на 30,1%. Обоев экспортировано на 17,5% больше.
Как доложили руководители организаций, ссылаясь на оперативные данные, в мае экспортные отгрузки были еще больше, чем в апреле. Сейчас активно исполняются контракты по реализации продукции на июнь.
Некоторые руководители также отметили, что и белорусских рынок становится все более премиальным. Например, ОАО «Слонимский картонно-бумажный завод «Альбертин» увеличил объемы реализации продукции внутри республики почти на 30%, причем, не в ущерб экспорту (этот показатель у него также вырос – почти на 20%).
На совещании было отмечено, что предприятиями целлюлозно-бумажной отрасли ведется активная работа по сокращению затрат. За 5 месяцев текущего года они снизили себестоимость производства продукции на 19,6%, обеспечена экономия 248,6 млрд. рублей.
Председатель концерна отметил, что это не предел, работу по снижению издержек нужно продолжать, в том числе за счет оптимизации управленческих аппаратов предприятий и увеличения загрузки производственных мощностей. - Потенциал для экономического роста есть, и его надо разумно использовать, - подытожил Юрий Назаров.
Пресс-служба концерна "Беллесбумпром"