Объем выпуска продукции промышленности в июле текущего года по предприятиям концерна "Беллесбумпром" по сравнению с январем увеличился на 32,4%.
Предприятия концерна «Беллесбумпром» планомерно наращивают объемы производства. Объем выпуска продукции промышленности в июле текущего года по предприятиям концерна по сравнению с январем увеличился на 16 млн. деноминированных белорусских рублей в сопоставимых условиях и составил 65,3 млн. рублей.
Стоит отметить, что рост объемов производства по отраслям произошел практически равномерно: в деревообрабатывающем и мебельном производстве - на 32,2%, в целлюлозно-бумажном - на 34%.
Восстановление и дальнейший рост объемов производства, загрузка имеющихся мощностей сегодня является стратегической задачей для предприятий концерна.
Снижение объемов продаж, девальвация национальных валют стран - основных торговых партнеров и падение цен на готовую продукцию, наблюдавшиеся с конца 2014-го и в течение всего 2015 года, привели к накоплению складских запасов и снижению объемов производства. Так, в 2014 году объем выпуска продукции промышленности по предприятиям концерна снизился по сравнению с 2013 годом на 2%, в 2015 году – на 12,4% к объемам 2014 года. Негативная тенденция продолжилась и в январе 2016 года, когда объемы производства упали до 77,7% к уровню января 2015 года.
Начиная с февраля, ситуация стала меняться – предприятия вышли на постепенный рост объемов производства, прибавляя каждый месяц более двух процентных пунктов.
Таким образом, за 7 месяцев текущего года объем производства продукции промышленности уже составил 88,4% к аналогичному периоду прошлого года. При сохранении положительной тенденции предприятия концерна рассчитывают к концу года не только восстановить объемы предыдущего отчетного периода, но и обеспечить их рост.
В частности, планируется увеличение загрузки плитных и целлюлозно-бумажных производств. Постепенно будут расти и объемы производства мебели, но в данном направлении деятельности есть одна особенность. При росте физических объемов производства данной продукции, в стоимостном выражении происходит падение. Связано это, в первую очередь, с тем, что производители мебели вынуждены оптимизировать свои затраты и снижать цены на готовую продукцию, чтобы выдержать конкуренцию на рынке и подстроиться под покупательскую способность потребителей.
Таким образом, определяющими факторами будут оставаться спрос и конкурентоспособность предлагаемой продукции. Именно на них и опираются сейчас предприятия при выстраивании своих производственных программ.
Пресс-служба концерна "Беллесбумпром"