Предприятия концерна «Беллесбумпром» в 2016 году нарастили объемы реализации большинства видов продукции на потребительском рынке республики.

Поставки продукции потребительскому рынку республики предприятия осуществляют в рамках соглашения концерна «Беллесбумпром» и Министерства антимонопольного регулирования и торговли, основной задачей которого является насыщение рынка товарами отечественного производства, в том числе новыми и импортозамещающими.

Так, в 2016 году предприятия концерна поставили в торговые объекты республики на 26,4% больше древесно-стружечных плит (более 16 тыс. усл. куб. м) по сравнению с объемами 2015 года.

На 9% увеличены поставки древесноволокнистых плит - до 1,53 млн. кв. метров. На 18,8% выросла реализация общих тетрадей - до 2,5 млн. штук, на 6,8% - тетрадей школьных – до 25,5 млн. шт. На 1,4% больше отпущено обоев.

В 2016 году в перечень поставляемых товаров организаций-изготовителей на внутренний рынок по соглашению с Министерством антимонопольного регулирования и торговли вошла и фанера, которой поставлено на 12,2% больше запланированного – 4,5 тыс. куб. метров.

А вот популярность такого товара как спички с каждым годом падает. В 2016 году их реализовано на 9% меньше – 171 тыс. условных ящиков (в одно ящике 1000 коробков, в каждом коробке в среднем 38 спичек).

Снизились и объемы реализации мебели (в денежном выражении – на 8,9%). По оценкам производителей покупатели в 2016 году отдавали предпочтение более экономичным моделям мебели.

При этом ряд мебельных предприятий нарастили свои объемы реализации на внутреннем рынке. Так, ОАО «Гомельская мебельная фабрика «Прогресс», специализирующееся на производстве мягкой мебели, увеличило продажи на 16,3%. ОАО «Могилевдрев», выпускающее мебель из массива сосны нарастило объемы продаж на 14,5%. ОАО «ФанДОК», производящее мебель, как из массива, так и ДСП, - на 16,6%, ЗАО «Молодечномебель», которое выпускает в основном мебель из массива дуба, увеличило реализацию на 9,6%.

Пресс-служба концерна "Беллесбумпром"