В предстоящие выходные Светлогорский ЦКК приступит к загрузке уже второго поезда с 41 сорокафутовым контейнером с сульфатной беленой целлюлозой на Китай.

Как мы сообщали ранее, чуть больше месяца назад (18 марта) Светлогорский ЦКК осуществил первую отгрузку своей продукции в объеме 1060 тонн железнодорожным транспортом в Китай (ранее использовались морские пути).

Поставщиком и потребителем была дана оценка впервые использованной схеме доставки продукции железнодорожным транспортом, и принято обоюдное решение о ее применении и далее. Товар был доставлен вовремя и без каких-либо повреждений в пути. Схема себя оправдала. Среди ее главных преимуществ по сравнению с традиционно сложившимся способом доставки через морские порты – значительно более короткий срок доставки – 16 суток в противовес к 1,5-2 месяцам морским путем. Кроме того, в этом случае отсутствует необходимость перегрузки в порту продукции из обычных железнодорожных вагонов в сорокофутовые контейнеры. Для производителя важен факт того, что за счет оптимизации затрат на логистику складывается более высокая  рентабельность реализованной продукции.

Надо отметить, в адрес Светлогорского ЦКК поступила еще одна заявка на поставку таким же путем и такого же объема сульфатной беленой целлюлозы от нового потребители из Китая. Поставка в адрес нового партнера запланирована на начало мая.

Помимо китайского рынка Светлогорский ЦКК активно работает и на европейском рынке. Так, ежедневно предприятие отгружает 10-15 машин (фур) сульфатной беленой целлюлозы в Италию. Активно начал развиваться экспорт в Турцию, за 3 месяца экспорт в эту страну составил 2,4 млн долларов, в прошлом году отгрузок в Турцию не было.

Всего по итогам 1-го квартала текущего года на внешние рынки Светлогорский ЦКК поставил продукции более чем на 26 млн долларов США, что на 84,6% больше, чем за аналогичный период прошлого года, в том числе экспорт в Китай составил 15,7 млн долларов, что на 56,7% больше, чем в 1-м квартале 2019 года.

Пресс-служба концерна "Беллесбумпром"