Организациями концерна «Беллесбумпром» в I квартале текущего года на 5,2% увеличена доля экспорта в страны дальнего зарубежья.

В общем объеме экспорта доля отгрузок продукции в сраны вне СНГ в январе-марте составила 33% против 27,8% в аналогичном периоде прошлого года.

По оперативным данным, экспорт ламинированных древесно-стружечных плит (ДСП) в дальнее зарубежье в стоимостном выражении увеличился в три раза, при этом в физических объемах - более чем в пять раз. Древесноволокнистых плит (ДВП) экспортировано в сраны вне СНГ почти два раза больше в физических объемах, выручка увеличена в 1,6 раза.
Более чем на 60% выросли отгрузки мебельного щита, на 33% - картона.

Существенно увеличились поставки продукции в США (в 4,4 раза), Словакию и Турцию (более чем в 1,6 раза), Словению (на 48%), Испанию (на 43,7%), Венгрию (на 15,6%). Осуществлены первые поставки ДВП в Афганистан, лесоматериалов круглых во Вьетнам.

В целом, анализируя ситуацию экспорта предприятий концерна в текущем году, можно отметить следующую тенденцию. По большому ряду товарных позиций экспорт в физических объемах существенно вырос, однако постоянно снижающиеся цены на внешних рынках не дают возможности увеличить объемы в денежном выражении (например, если в  России в январе 1 кв. м ламинированной ДСП стоил 170 рос. руб., то уже в апреле 145 рос. руб.).

Таким образом, 2015 год отрасль начала в условиях неблагоприятной ситуации на рынках основных торговых партнеров и сезонного замирания европейского рынка, что оказало прямое влияние на снижение загрузки производственных мощностей и ухудшение финансового положения предприятий.

По оперативным данным в 1 квартале 2015 года предприятиями концерна всего экспортировано продукции на сумму 78,2 млн. долл. США (около 60% к соответствующему периоду 2014 года). Внешнеторговое сальдо сложилось положительное и составило +15 млн. долл. США.

Основной причиной снижения экспортной выручки явилось значительное падение курса российского рубля, как основной валюты, используемой в расчетах с российскими покупателями, которые занимают 52,3% в общем объеме экспорта.

Например, за 1 квартал текущего года по контрактам, предусматривающим расчет за поставленную продукцию в российских рублях, девятью базовыми предприятиями концерна отгружено товара на сумму порядка 250 млн. рос. руб., что на 67,9% больше, чем в 1 квартале 2014 года, однако долларовый эквивалент отгрузок составил 3,9 млн. долл. США или 96,5% к соответствующему периоду прошлого года.

Кроме того, снижение курса российского рубля к доллару США и Евро повысило привлекательность продукции российского производства на рынках Европы (Польша, Литва, Германия, Венгрия, Турция и др.), что повлияло на конкурентоспособность продукции предприятий концерна.
В сложившихся условиях концерном ведется системная работа по наращиванию экспорта.
Прежде всего, перед предприятиями концерна поставлена задача, как по диверсификации рынков сбыта, так и самой продукции.
Помимо поиска покупателей традиционной продукции в странах дальнего зарубежья, предприятия сегодня активно занимаются изучением спроса на те виды продукции, которые они могут производить на своем оборудовании путем небольших технических доработок.
Так, например, Добрушская бумажная фабрика «Герой труда» сейчас осваивает выпуск востребованного на зарубежных рынках флизелина, используемого в производстве обоев. Здесь же за счет обновления бумагоделательной машины начали выпускать картон топ-лайнер с белым поверхностным слоем, который используется для упаковки пищевой продукции.
ОАО «Ивацевичдрев» после изучения рынка освоило новые виды тиснений ламинированных древесно-стружечных плит.
ОАО «Светлогорский ЦКК» строит завод беленой целлюлозы, оборудование которого путем перенастроек сможет выпускать три вида целлюлозы: лиственную беленую сульфатную, хвойную беленую сульфатную и растворимую вискозную, которая используется в химической промышленности для производства ткани. Таким образом, предприятие сможет быть более гибким и настраиваться на выпуск востребованной в определенный момент продукции.
В целях повышения конкурентоспособности производимой продукции по ценовому фактору предприятиями также ведется работа по сокращению затрат.

Пресс-служба концерна "Беллесбумпром"