Предприятия концерна «Беллесбумпром» ориентируют свое производство под спрос. Производственные программы выстраиваются на основе маркетингового анализа. Главный ориентир – импортозамещние.
С учетом существенных изменений, которые произошли в последнее время на внешнем и внутреннем рынках древесной продукции, падением цен и спроса на многие виды товаров, предприятия концерна вносят коррективы в свои производственные программы.
Чтобы не работать на склад, организации оперативно осваивают выпуск новых видов продукции, которые в настоящее время пользуются спросом на рынке. Кроме того, производители расширяют модельный ряд своих изделий, вводят новые элементы в декоре, цветовой гамме, комплектации.
Сегодня главная задача для предприятий – произвести тот товар, который будет реализован сразу, а не отправится на склад.
Так, например, ОАО «Стройдетали» (г. Вилейка), специализирующееся на производстве деревянных межкомнатных дверей, за последние несколько месяцев освоило выпуск целой линейки новых видов продукции. Среди новинок производства – деревянные евроокна, доска пола, евровагонка, блок-хаус, различные виды пиломатериалов для строительства и отделки помещений.
На основном производстве освоен выпуск новых моделей шпонированных дверей торговой марки «Беловежские». В дополнение к дверному производству компания начала выпускать декоративные карнизы для всех моделей шпонированных дверей. В акционерном обществе уверены, чем шире ассортимент продукции, тем лучше идут продажи.
Филиал холдинга «Белорусские обои» «Белкартон» в настоящее время осваивает выпуск пробных партий листового водостойкого картона, который применяется в различных сферах производства, в том числе упаковочном. Впитываемость воды при полном погружении картона в течение 30 минут составит не более 20 %.
Примечательно, что сырьем для производства данного картона на 100% является макулатура. По желанию заказчиков картон будет производиться различных толщин и размеров.
Слонимский картонно-бумажный завод «Альбертин» освоил выпуск бумажной продукции санитарно-гигиенического назначения. Предприятие стало выпускать бумажные салфетки улучшенного качества, а также двухслойные бумажные полотенца и туалетную бумагу с тиснением. Новая продукция уже успешно конкурирует с импортными аналогами на внутреннем рынке.
В ассортименте ОАО «Лесохимик» также появился новый продукт. Здесь начали выпускать эфиры канифоли. Сырьем для лесохимического производства является сосновая живица, которую предприятие заготавливает в лесном фонде Беларуси.
Эфиры канифоли используется в различных отраслях промышленности, преимущественно в лакокрасочной, а также косметической. С их помощью создаются лаки, эмали и краски, мастики для дорожной разметки, обладающие высокими показателями водостойкости.
В целом предприятия концерна в настоящее время имеют возможность заменить на внутреннем рынке импортную продукцию на отчественную более чем по 30 товарным позициям.
К числу импортозамещающей продукции относятся: широкий ассортимент древесно-стружечных и древесноволокнистых плит, фанеры, напольных ламинированных покрытий, а также двери, различные виды бумаги и картона, виниловые обои и ряд других товаров.
В 2015 году концерн «Беллесбумпром» за счет реализации проектов по техническому перевооружению и реконструкции производств планирует произвести импортозамещающей продукции на сумму порядка 400 млн. долл. США и получить положительное внешнеэкономическое сальдо в объеме около 45 млн. долл. США.
Пресс-служба концерна "Беллесбумпром"