Предприятия концерна «Беллесбумпром» ориентируют свое производство под спрос. Производственные программы выстраиваются на основе маркетингового анализа. Главный ориентир – импортозамещние.

С учетом существенных изменений, которые произошли в последнее время на внешнем и внутреннем рынках древесной продукции, падением цен и спроса на многие виды товаров, предприятия концерна вносят коррективы в свои производственные программы.

Чтобы не работать на склад, организации оперативно осваивают выпуск новых видов продукции, которые в настоящее время пользуются спросом на рынке. Кроме того, производители расширяют модельный ряд своих изделий, вводят новые элементы в декоре, цветовой гамме, комплектации.

Сегодня главная задача для предприятий – произвести тот товар, который будет реализован сразу, а не отправится на склад.

Так, например, ОАО «Стройдетали» (г. Вилейка), специализирующееся на производстве деревянных межкомнатных дверей, за последние несколько месяцев освоило выпуск целой линейки новых видов продукции. Среди новинок производства – деревянные евроокна, доска пола, евровагонка, блок-хаус, различные виды пиломатериалов для строительства и отделки помещений.

На основном производстве освоен выпуск новых моделей шпонированных дверей торговой марки «Беловежские». В дополнение к дверному производству компания начала выпускать декоративные карнизы для всех моделей шпонированных дверей. В акционерном обществе уверены, чем шире ассортимент продукции, тем лучше идут продажи.

Филиал холдинга «Белорусские обои» «Белкартон» в настоящее время осваивает выпуск пробных партий листового водостойкого картона, который применяется в различных сферах производства, в том числе упаковочном. Впитываемость воды при полном погружении картона в течение 30 минут составит не более 20 %.

Примечательно, что сырьем для производства данного картона на 100% является макулатура. По желанию заказчиков картон будет производиться различных толщин и размеров.

Слонимский картонно-бумажный завод «Альбертин» освоил выпуск бумажной продукции санитарно-гигиенического назначения. Предприятие стало выпускать бумажные салфетки улучшенного качества, а также двухслойные бумажные полотенца и туалетную бумагу с тиснением. Новая продукция уже успешно конкурирует с импортными аналогами на внутреннем рынке.


В ассортименте ОАО «Лесохимик» также появился новый продукт. Здесь начали выпускать эфиры канифоли. Сырьем для лесохимического производства является сосновая живица, которую предприятие заготавливает в лесном фонде Беларуси.

Эфиры канифоли используется в различных отраслях промышленности, преимущественно в лакокрасочной, а также косметической. С их помощью создаются лаки, эмали и краски, мастики для дорожной разметки, обладающие высокими показателями водостойкости.

В целом предприятия концерна в настоящее время имеют возможность заменить на внутреннем рынке импортную продукцию на отчественную более чем по 30 товарным позициям.

К числу импортозамещающей продукции относятся: широкий ассортимент древесно-стружечных и древесноволокнистых плит, фанеры, напольных ламинированных покрытий, а также двери, различные виды бумаги и картона, виниловые обои и ряд других товаров.

В 2015 году концерн «Беллесбумпром» за счет реализации проектов по техническому перевооружению и реконструкции производств планирует произвести импортозамещающей продукции на сумму порядка 400 млн. долл. США и получить положительное внешнеэкономическое сальдо в объеме около 45 млн. долл. США.

Пресс-служба концерна "Беллесбумпром"