"Мы поставили перед собой и предприятиями задачу снизить затраты на выпуск продукции на 10%. Это достаточно сложная задача, и выполнение ее будет зависеть от многих факторов. В том числе от стабильной работы предприятий, возможности продавать всю производимую продукцию", - отметила Ирина Конепо.
Компании очень активно работают над сокращением затрат. "Все прекрасно понимают, что конкурировать на рынке можно только приемлемой ценой, высоким качеством, отвечающим международным стандартам. Поэтому предприятия активно занимаются своей экономикой", - подчеркнула зампредседателя "Беллесбумпрома". Концерн разработал комплекс первоочередных мер по стабилизации ситуации на предприятиях, есть отраслевая программа по обеспечению их сбалансированного развития. В ней предусмотрено снижение материальных, энергетических затрат, оптимизация численности работающих, перевод вспомогательных производств на самоокупаемость и аутсорсинг. "Ожидается, что в текущем году ее реализация позволит получить существенный экономический эффект, - отметила Ирина Конепо. - По оперативным данным за январь-февраль, сумма экономии затрат в целом по предприятиям концерна уже составила Br82 млрд. Это практически тот объем, который мы запланировали на данный период".
Большое внимание предприятия концерна также уделяют диверсификации продаж. В январе удельный вес реализации продукции в страны дальнего зарубежья превысил 30%. Зампредседателя концерна отметила, что этот показатель в последнее время постоянно растет.
Выходу на новые рынки предприятий "Беллесбумпрома" способствует, в частности, расширение ассортимента выпускаемой продукции, которого удалось достигнуть за счет модернизации производств. "К примеру, сейчас наши предприятия стали работать с компаниями из Ирана. Туда поставлены первые пробные партии плит МДФ", - отметила Ирина Конепо. По ее словам, иранские партнеры подтверждают готовность заключить контракт на поставку до 5 тыс. куб.м этой продукции в месяц.
Концерн "Беллесбумпром" объединяет наиболее крупные деревообрабатывающие и целлюлозно-бумажные предприятия Беларуси. В его состав входят 45 предприятий и холдингов различных форм собственности. Предприятия "Беллесбумпрома" поставляют продукцию на рынки 44 государств.