За пять месяцев предприятия отрасли на внешние рынки, география которых охватила 60 стран, поставили продукции на 329,6 млн долларов США, что на 87 млн долларов США (или на 35,8%) больше, чем за такой же период прошлого года.

Основу экспорта составила продукция глубокой переработки древесины, иного сырья и материалов. Это такие товары, как мебель (мягкая и корпусная – из массива древесины и древесных плит), различные виды древесно-стружечных (в основном ламинированных) и древесноволокнистых плит (в т.ч. напольных ламинированных покрытий и теплоизоляционных плит), а также различные виды фанеры, бумаги, картона и целлюлоза.

Поставки на экспорт мебели выросли на 46,1%, древесных плит более чем на 60%, фанеры – на 54,7%, бумаги и картона – почти на 40%.

В товарной структуре экспорта предприятий концерна также представлены обои, готовые деревянные строительные конструкции, окна, двери, продукты лесохимии (канифоль, скипидар, смолы и масла), погонажные изделия, древесное топливо (пеллеты, брикеты и др.), спички и прочее – всего более 60 наименований товаров.

В страновой структуре экспорта предприятия концерна, благодаря активной работе по диверсификации внешней торговли, сохраняют оптимальный баланс распределения рынков. Так, в страны Европейского союза из общего объема экспорта поставляется 41,6% продукции, в государства Евразийского экономического союза – 33,8%, на прочие рынки, в т.ч. «дальней дуги», - 24,6%. Это позволяет экспортерам не зависеть от какого-либо одного рынка и с учетом складывающейся конъюнктуры на разных векторах оптимально распределять объемы продаж.

В целом практически все предприятия концерна являются экспортоориентированными, на внешние рынки они реализуют более 80% (если точно, 81,4%) производимой продукции.

Пресс-служба концерна "Беллесбумпром"