На недавнем заседании Совета Министров Президент Беларуси Александр Лукашенко обозначил задачу восполнить упущенную выгоду за счет переориентации экспорта. Глава государства также подчеркнул, что поиск новых логистических цепочек, новых потребителей товаров - вопрос номер один.

Александр Пшенный в беседе с корреспондентом БЕЛТА прокомментировал, как по этим направлениям работают предприятия "Беллесбумпрома". Он обратил внимание на то, что перед организациями концерна стоит задача сработать в текущем году с положительной динамикой результатов социально-экономического развития. "Первое полугодие организации отрасли завершили с хорошей положительной динамикой основных экономических показателей, хотя давление на отрасль сейчас беспрецедентное. Отмена действия на белорусскую продукцию европейских лесных сертификатов и санкции в отношении группы товаров внесли определенные трудности в работе. Конечно, во главе угла реализация произведенной продукции. Это ключевой вопрос эффективности деятельности всех предприятий промышленности. Все внимание этому", - отметил он.

Продукция организаций концерна пользуется спросом как внутри страны, так и далеко за ее пределами. Производимые товары реализуются на рынках десятков стран ближнего и дальнего зарубежья. "С учетом того, что со стороны политических сил Европейского союза оказывается санкционное давление на ряд секторов промышленности Беларуси, включая деревообработку, произошли изменения в направлениях экспорта. Предприятия концерна планомерно наращивают сбыт на альтернативные рынки", - сказал Александр Пшенный.

Так, по итогам первого полугодия текущего года в общем объеме экспорта предприятий концерна 50,7% пришлось на страны СНГ. За аналогичный период 2021 года на эти рынки поставлялось 46,5%.

Экспорт в Россию, рынок которой для предприятий "Беллесбумпрома" традиционно всегда был ключевым, увеличен в 1,5 раза до $184,2 млн. Продукция поставляется в 67 регионов России: от Москвы и Санкт-Петербурга до Якутии и Сахалина. Среди ключевых товарных позиций экспорта в Россию - бумага и картон, древесные плиты и мебель. Объемы продаж по ним выросли в 1,5-2 раза.

Идет наращивание экспорта на рынки Азии, Ближнего Востока и Африки. Среди приоритетных направлений и рынок Китая. "Главное - обеспечить ритмичные отгрузки, что позволит устойчиво функционировать производствам, не снижать объемы, загружать мощности. Поэтому в настоящее время основные задачи, которыми занимаются все предприятия отрасли, - это диверсификация экспорта, разрешение логистических проблем, которые, к сожалению, крайне негативно влияют на экспортные потоки, а также расширение продаж на внутреннем рынке страны", - подчеркнул заместитель председателя концерна.

Предприятия "Беллесбумпрома" производят порядка 50 товарных позиций импортозамещающей продукции. Это товары, которые ранее производились в стране в недостаточном количестве либо не выпускались вообще. К ним относятся целлюлоза, плиты древесноволокнистые (в том числе МДФ) и древесностружечные, фанера, мелованный многослойный картон, немелованные бумага и картон, гофрированный картон и ящики из него, бумажные мешки, негофрированный картон, бумага газетная и санитарно-гигиенического назначения, изделия из нее и многое другое. "Все эти товары отечественного производства стали занимать более широкую нишу на внутреннем рынке. Это касается как продукции промышленного назначения, например, целлюлозы, так и конечных продуктов для потребительского рынка, например, мебели", - резюмировал Александр Пшенный.

БЕЛТА